Картофель подорожает?

Вопрос который волнует: картофель подорожает?

Картофель подорожает ?Перспективы роста стоимости картофеля волнуют не только аграриев производителей, но простых граждан, так, картофель составляет значительную часть рациона питания. Экономические потрясения, возможно, оказывают прямые или косвенные влияния на рынок предложения картофеля в Уральском регионе. Если проанализировать собранные данные сайта autoretro.su по стоимости картофеля за последние несколько лет, складывается картина, что среднегодовая цена картофеля продаваемого с хранилищ постоянно растёт. Если в 2011-2012 году цена заложенного в хранилища картофеля с октября по март находилась на одном уровне в 5 рублей за кг, то уже в 2012-2013 году она составляла 8 рублей, в 2013-2014 была на уровне 15 рублей, а в 2014-2015 взлетела к 20 рублям за кг. Что будет зимой 2015-2016 годов с ценой на картофель? Если к имеющейся динамике повышения цен за последние годы добавить и состояние экономики России, где все цены и так идут в рост, то получается весьма тревожная картинка с предполагаемой стоимостью картофеля. Составленная модель прогнозирует повышение стоимости картофеля на период февраль – апрель 2016 года до 30 рублей за кг.

Картофель подорожает?
Картофель подорожает?

Рост цен на картофель выгоден производителям. Аккумулировать средства на сельхоз. деятельность будущих периодов вполне разумно. Обеспечение сохранности заложенного картофеля на хранение стоит очень не дёшево.  Дорожает всё:  гсм, энергия, техника, запчасти! Как итог имеем рост стоимости картофеля за счёт увеличения расходов на обеспечение сохранности заложенного на хранение картофеля. В своих расчётах не учитываем будущую инфляцию, а она непременно ещё сыграет свою роль.
Производитель, определённо, выживет постепенно повышая стоимость картофеля. Потребителю будет труднее.  Даже в общей суматохе роста цен, повышение стоимости картофеля сразу заметно и вызывает эмоциональное возмущение. По этой причине, крупные сетевые магазины административным ресурсом стараются сдерживать цены. Но торговать в убыток никто не будет. Кто победит: Производитель или Потребитель увидим уже совсем скоро!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *